О школе
- Сведения об образовательной организации
- Расписание звонков, уроков, кружков, секций.
- Методическая работа
- Написать письмо
- Контакты
- Антикоррупционная работа
- Независимая система оценки качества образовательной деятельности
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Прием в первый класс
- Библиотека
- Медицинское обслуживание детей
- О профилактике коронавирусной инфекции
- Государственная итоговая аттестация
Меню пользователя
- Школьная библиотека
- Научное общество школы
- Внеурочная деятельность и элективы
- Профильная и предпрофильная подготовка
- Профсоюз
- Олимпиады
- Живая классика
- Финансовая грамотность
- Доступная среда
- Воспитательная работа
- Неделя молодого специалиста
- Всероссийские проверочные работы
- Скажи "НЕТ" наркотикам
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Основы военной службы
- День славянской письменности
- Информационная безопасность
- Урок здоровья
- Состав работников
- День здоровья
- Единый классный час
- Дети вне политики
- Дополнительное образование
- Родительские собрания
- ЕГЭ для родителей

Внеурочная деятельность
Реализация программ по внеурочной деятельности
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1 КЛАСС
КУРС «Азбука нравственности»
Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи нравственного воспитания учащихся 1-х классов определены как ожидаемые результаты личностного развития и предусматривают:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Курс «Мир профессий»
Общеинтеллектуальное направление
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Курс «Театр – творчество – дети»
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКРИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Основные задачи
1. Знакомство детей с различными видами театра.
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Курс «Я – гражданин России!»
(для учащихся 1 - 4 классов)
Цель программы: формирование основ патриотизма, а именно воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны.
Данная программа реализуется с 1-го по 4 класс.
Задачи 1 класса:
- воспитывать в детях самоуважение через добрые дела и поступки самого ребёнка, уважение к взрослым, к членам своей семьи, своим друзьям;
- воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи и её традициям;
- формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами.
Планируемые результаты реализации программы первого года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Технология».
Дети будут иметь представление:
- о родословной;
- о семейных традициях и реликвиях и семейном архиве;
- о режиме дня школьника и личной гигиене;
- о сервировке стола;
- о гостеприимстве;
- о прекрасном в быту: картины, резьба по дереву, изделия рукоделия и т.д.;
- о дружбе.
Дети будут знать:
- историю своего имени, фамилии;
- домашний адрес;
- традиции своей семьи, реликвии;
- что хранится в семейном архиве;
- режим дня школьника;
- чем и как украсить свой дом;
- назначение столовых приборов;
- как вести себя за столом;
- как принять гостей и организовать праздник.
Дети будут уметь:
- ориентироваться в городе по данному адресу;
- ориентироваться в школе и соблюдать правила поведения школьника;
- делать утреннюю зарядку;
- пользоваться предметами для личной гигиены;
- пользоваться столовыми приборами;
- делать поделки своими руками;
- проводить игры с детьми;
- работать в коллективе.
Личностные результаты:
- познание собственного «я»;
- познание себя и других;
- осознанное отношение к своим поступкам и поступкам других людей;
- признание дружбы, частности, ответственности, трудолюбия, уважения к старшим и людям труда.
Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»
(1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа"ВДОХНОВЕНИЕ"
(1, 2 классы)
Количество часов: 34 часа, в неделю 1 час
Программа: модифицированная (адаптированная)
Цель: раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Учебная:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая:
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих устремлениях призвана программа «Вдохновение», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.
Дополнительная образовательная программа «Вдохновение» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ребенку трудно сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.
В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Программа «Музыкальная гостиная»
(1, 2 класс)
Количество часов: 34 часа; в неделю 1 час
Плановых творческих работ – 4 (музыкальные викторины, 1 раз в четверть)
Программа: модифицированная (адаптированная)
Человечеству многие тысячелетия известно о врачующем воздействии этого. Египетские папирусы рассказывают о том, что жрецы пытались этим лечить людей. Платон видел в этом средство для выработки человеческого характера. Пифагор считал, что это является универсальным средством гигиены тела и души. Гомер уверял, что благодаря этому чума пощадила эллинов, осаждавших Трою. А теперь вопрос. Что же это? Это – музыка! Вот о самых разных аспектах музыкальной культуры мы и будем говорить на наших уроках. А факультативный курс посвящен мифам и легендам разных народов мира, в которых музыка, музыкальные инструменты являются главными действующими лицами и, можно сказать, и исполнителями».
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что:
- Занятия в «Музыкальной гостиной» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки;
- В программе «Музыкальная гостиная» ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности, формирования духовно-нравственного содержания жизни, приобщение школьников младших классов к музыкально-теоретическому искусству, развитие творческой активности средствами традиционной народной культуры и современной и зарубежной музыки; более тесному знакомству с музыкальными инструментами.
Цель программы: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Разделы программы:
- Музыкально-теоретические знания.
Задача: формирование элементарных основ музыкальной грамотности.
- Музыкальные инсценировки и спектакли.
Задача: пробудить эстетическое чувство, творческое начало, дать необходимые умения и навыки вокальной и актёрской техники, умение держаться на сцене.
- Вокал и хоровое пение.
Задача: освоение школьниками знаний, умений и навыков вокального и хорового пения. Добиваться светлого, возвышенного состояния при исполнении, почувствовать радость от исполнения музыки.
- Фольклор
- Классическая музыка: продолжить формирование сознательной слушательской установки при прослушивании классической музыки, развивать эмоционально-образное мышление школьников в процессе восприятия классической музыки.
- Знакомство с музыкальными инструментами
Возрастная группа детей: программа «Музыкальная гостиная» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7- 9 лет).
Курс "Искусство и сцена"
(2 класс)
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Задачи курса:
- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;
- учить навыкам общения и коллективному творчеству;
- развивать эстетические способности детей.
Театральное занятие:
- это развитие речи, мимики, пластики и памяти малыша;
- это работа над произношением звуков, артикуляцией в игровой форме;
- это общение, умение вести себя на публике;
- это знакомство с волшебным миром театра и его жителями;
- это развитие фантазии и творческих способностей;
- это выражение индивидуальности и неповторимости малыша;
- это развитие творческой инициативы;
- это умение быть раскованным на сцене и коммуникабельным.
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ И ЭЛЕКТИВЫ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Элективный курс по русскому языку «Коварные знаки препинания» для 9 класса
Программа предназначена для учащихся 9 класса. Является общим ориентационным курсом, поддерживает и развивает умения грамотного письма, необходимые каждому грамотному человеку.
Учебная цель курса: осмысление учащимися основных принципов употребления знаков препинания, которые обычно в школьных программах проходят вскользь, навыки прочно не закрепляются.
Задача: совершенствование речевых умений, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся и меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого.
Элективный курс дополнен практикумом по пунктуации, где теория дана в малом объёме. Усилению практической направленности способствует система заданий, данных к упражнениям. Синтаксический разбор поможет учащимся разобраться в синтаксических конструкциях, что будет способствовать осознанной постановке знаков препинания. Творческие задания к упражнениям направлены на развитие языковых навыков, мышления и на закрепление знаний по пунктуации.
Работа осуществляется с помощью следующих методов: исследовательская деятельность, ролевая игра, учебный театр, создание и защита творческого проекта.
Элективный курс по русскому языку «Развивай дар речи» для 9 класса
Цель данной программы – восполнить пробелы в обучении сочинению, реализовать интерес к творчеству, показать школьникам роль и место текстов (сочинений) в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на 17 часов.
Сочинение – это письменное высказывание на тему, пишется оно автором самостоятельно, при этом создаётся определённый текст.
Обучение сочинению не сводится к формированию у всех учащихся потребности в литературном творчестве, чтобы они начали сочинять стихи и рассказы, а формировать у них основные компоненты литературных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем полноценное восприятие художественных произведений, творческий подход к их анализу и к разного рода сочинениям, формирование точной и выразительной письменной речи.
Работа над школьным сочинением обогащает знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы. Происходит развитие образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся.
Элективный курс по русскому языку « Искусство владеть словом» для 10 класса
Учитель - Белашова Ольга Александровна
Планирование занятий курса составлено на основе Программы элективного курса « Искусство владеть словом» под редакцией Н.В. Васильченко, Волгоград, издательство « Учитель» , 2008 год. Допущена Министерством образования РФ.
С чего начинаются первые шаги в журналистику? Может ли удачное школьное сочинение служить началом постижения одной из самых востребованных профессий в наш информационный век? Конечно, ведь принципы работы над сочинением такие же, как и принципы работы над любым текстом.
Сочинение – тот вид деятельности учащихся, который может и приучить и отучить думать. Шаблонные, удручающие правильные тексты, по сути, пересказ учебника,- результат неумения активизировать мышление учащихся.
Главная цель сочинения любого жанра – активизация творческого начала. Школа призвана дать учащимся необходимые навыки сочинения в художественных, публицистических и научных жанрах.
Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческому потенциалу учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый набор качеств, которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности.
Умение писать публицистические тексты важно не только для журналистов, работающих в печатных изданиях, но и для теле и радиожурналов, которые тоже пишут сценарии для своих будущих передач.
Программа направлена на достижение следующих задач:
- Освоить культуру устной и письменной речи
- Раскрыть особенности текста
- Расширить ми углубить знания о газетных жанрах
- Научить понимать специфические особенности газетных жанров, определять пригодность того или иного жанра к данной теме, данному материалу, данному адресату
- Привить авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений газетных жанров, воспитывает ответственность за творческую работу
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Уметь писать сочинения в газетных жанрах
- Уметь отбирать фактический материал для сочинения того или иного жанра
- Учить редактировать тексты сочинений, уметь оценивать стилистическую целесообразность использования в речи разных языковых средств
- Уметь владеть навыками стилистической правки текста
- Активно владеть жанрами сочинений , коммуникативно значимыми в учебной деятельности.
ПРОГРАММА рассчитана на 34 часа
Элективный курс по русскому языку для 10 - 11 классов «Родной язык в «реке времени».
Элективный курс рассчитан на 34 часа для учащихся 10-11 классов. В нем рассматриваются вопросы, связанные и историей развития языка и общества. Это системно - интегрирующий взгляд на язык. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка.
Цели:
- создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами
- формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся
Результаты:
-освоить минимум основ языкознания
- видеть основные тенденции в языковом развитии: связь языка и человека, общества и языка, причины появления новых слов и их исчезновения
- знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма: формирование орфоэпических, лексических, грамматических и других норм языка;
- осознать, что язык развивается по определенным законам.
«Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов», автор Н.М.Божко, издательство «Учитель»,
2008 год. Допущена Министерством образования РФ.
Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Анализ текста. Теория и практика»
Программа элективного курса. Рекомендована научно-методическим журналом «Русский язык в школе» №3, 2006г. Издательство ООО «Наш язык». Допущена Министерством образования РФ.
Цель данной программы – восполнить пробелы в обучении сочинению, реализовать интерес к творчеству, показать школьникам роль и место текстов (сочинений) в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа.
Сочинение – это письменное высказывание на тему, пишется оно автором самостоятельно, создается определенный текст.
Обучение сочинению не сводится к формированию у всех учащихся потребности в литературном творчестве, чтобы они начали сочинять стихи или рассказы, а формировать у них основные компоненты литературных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем полноценное восприятие художественных произведений, творческий подход к их анализу и к разного рода сочинениям, формирование точной и выразительной письменной речи.
Работа над школьным сочинением обогащает знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы. Происходит развитие образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся.
Полезные ссылки
- "Первое сентября"
- Предметные сообщества Хабаровского края
- Википедия
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Вестник образования
- Министерство образования и науки Хабаровского края
- Министерство образования и науки РФ
- Открытый класс
- Федеральный портал "Российское образование"
- "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Управление образования Хабаровского района
- Министерство образования и науки Хабаровского края
- Школы Хабаровского района
- Учебные заведения Хабаровского края
- ФГОС
- Дневник.ру
- ХК ИРО
- Хабавики
- ГИА 2016
- ЕГЭ 2016
- Хабаровский региональный центр развития качества образования
- Открытый регион
- Голос 27
- ГТО
- Государственные услуги